пятница, 14 июня 2013 г.

Vray – это не так уж и долго!

           Как известно в программе 3dmax по умолчанию используется встроенный рендер MentalRay. Но для тех, кто не привык идти простыми путями, есть сторонний рендер, который называется Vray. Первым делом, когда открываешь настройки, думаешь, как и для чего здесь всё устроено.

            Я не буду вдаваться в сложные описания и рассказывать про все настройки рендера. В данной статье я хотел бы осветить быстроту первоначального рендера.
            Например, мы моделируем дизайн кухни, и заказчик всё время меняет своё мнение, постоянно меняются конструктивные решения, и цветовые схемы оформления. И при встрече нам буквально на ходу необходимо показывать ему, как это будет выглядеть «в жизни».
                Если мы просто поставим на рендер сцену, то увидим такой результат:

            Не стоит пугаться, мы всё делаем правильно. Сцена освещается только внешним источником света, а отражения отсутствуют. Просто 3dmax использует метод глобального освещения, когда луч от источника света падая, на объект, отражается от него и продолжает рассеиваться в пространстве, освещая все объекты которые находятся рядом с ним.
А теперь включим глобальное освещение:
            Теперь всё пересвечено. Тоже не отчаиваемся, слишком много LightCache. И также установлено линейное освещение в ColorMapping, необходимо устанавливать Reihard и если мы используем Gamma 2.2 то в настройках гаммы установить значение 2,2, соответствующее нашим настройкам. Для устранения пересветов, можно «поиграть» с burn value, этот параметр отвечает за «прожигательную способность света».  Смотрим:


          Уже лучше и без потери во времени. Для ещё большего эффекта можно изменить настройки физической камеры, и «поиграться» с настройкамиLightCache,но это уже другая история.Для придания некой стилизованности можно прибегнуть к маленькой хитрости. Нужно создать обычный серый Vrayматериал, с чёрными гранями, и присвоить его для всех объектов находящихся в сцене проекта. Смотрим:


          Спасибо....






Комментариев нет:

Отправить комментарий