четверг, 28 мая 2015 г.

LOD что это такое? И для чего он нужен?

      Добрый день коллеги! Сегодня речь пойдет о таком термине как LOD. Из материалов Википедии: "LOD (англ. Levels Of Detail — уровни детализации) — приём в программировании трёхмерной графики, заключающийся в создании нескольких вариантов одного объекта с различными степенями детализации, которые переключаются в зависимости от удаления объекта от виртуальной камеры. Другой метод заключается в использовании одной основной, «грубо приближенной», модели и нескольких внешних надстроек к ней. Каждая последующая надстройка к основной модели дополняется элементами детализации пропорционально номеру надстройки. То есть на самом большом расстоянии будет отображаться единственная главная модель объекта. С приближением же последнего к камере игрока к конвейеру отрисовки будут последовательно подключаться последующие надстройки деталей.

        Смысл приёма заключается в том, что отображать высокодетализированные объекты, находящиеся на большом расстоянии от виртуальной камеры, нецелесообразно, затратно по вычислительным ресурсам. Использование LOD способно существенно снизить требования к ресурсам компьютера при выводе графики на экран, будь то рендеринг или вывод в реальном времени[1]. С использованием LOD, впрочем, связан широко распространённый баг, при котором на ближних планах отображается низкополигональная модель объекта."
          Все кто хоть раз сталкивался с программами, работающими по технологии BIM обращал внимание на то, что в них можно задавать степени проработки семейств (элементов). К примеру в Revit - это (высокая, средняя и низкие детализации). И в мире BIM технологий в связи с этим появились уровни проработки элементов:

                                           Уровни проработки элементов BIM-модели
LOD 100 - BIM - модель представляется в виде объемных формообразующих элементов с приблизительными размерами, формой, пространственным положением и ориентацией или в виде символа. BIM - модель должна содержать следующую атрибутивную информацию: длина, ширина, высота, объем, площадь. Указанная BIM - модель должна визуально отображать несколько вариантов внешнего вида и внутренних объемно-планировочных решений объекта.

LOD 200 - Элемент BIM модели представлен в виде объекта или сборки как характерный представитель системы здания с приблизительными размерами, формой, пространственным положением, ориентацией и необходимой не графической информацией. BIM - модель должна содержать следующую атрибутивную информацию: длина, ширина, высота, объем, площадь, форма, ориентация.

LOD 300 - Элемент BIM модели представлен в виде объекта или сборки принадлежащей конкретной системе здания с точными размерами, формой, пространственным положением, ориентацией, связями и необходимой не графической информацией.

LOD 400 - Элемент BIM модели представлен в виде конкретной элементной сборки с реальными размерами, формой, пространственным положением, ориентацией, четкими связями, данными по изготовлению и монтажу, а также другой необходимой не графической информацией. BIM - модель должна содержать следующую атрибутивную информацию: длина, ширина, высота, объем, площадь, форма, ориентация, сведения о ГОСТах ,профиль, материал, масса, площадь сечения, производитель.

LOD 500 - Элемент BIM модели представлен в виде конкретной сборки с фактическими размерами, формой, пространственным положением, ориентацией и другой необходимой не графической информацией достаточной для передачи модели в эксплуатацию. BIM - модель должна содержать следующую атрибутивную информацию: длина, ширина, высота, объем, площадь, форма, ориентация, сведения о ГОСТах ,профиль, материал, масса, площадь сечения, производитель, марки крепежа, типы сварного шва, количество крепежа и его вес, справочные величины для осей профиля, типы монтажа.
     Также определяющим фактором чтобы выбрать степень проработки элементов является производительность компьютера. Если вы создадите элемент на уровне LOD 500 и таких семейств у вас будет подавляющее большинство. То вскоре может наступить такой момент, что ваша модель перестанет адекватно "вращаться" с ней не возможно будет работать нормально. А вот если бы ваши модели были бы сделаны на LOD 300, то такое время наступило бы гораздо позднее.      Так вот перед началом проекта необходимо определиться на каком уровне проработки будем создавать семейства. Что мы ждем от проекта в дальнейшем? Просто выпуск рабочей документации, или шагнем гораздо дальше и будем использовать полученную BIM модель объекта для эксплуатации здания? Все эти факторы влияют на семейства. 
         В общем эта тема очень интересна сейчас на рынке, пишите ваши мысли кто что думает по этому поводу! Спасибо!


4 комментария:

  1. У вас картинки не соотвествуют типу LOD.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, было лень создавать картинку и дернул с гугла) но описание LOD должно доводить до сути инфы)

      Удалить
  2. Главный вопрос, кто будет платить за LOD 500? Заказчик конечно же обрадуется, но готов ли он на увеличение срока проекта, или он готов заплатить больше но за тот же срок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Деньги - это всегда больной вопрос, сперва я думаю проработку моделей должен сделать интегратор грубо говоря в подарок заказчику, но в последующих проектах использовать полный функционал LOD уже за денюжку.

      Удалить